пятница, 8 января 2010 г.

С видом на отель

Гостиница — пусть временный, но дом. В нем вам предстоит прожить какое-то время, поэтому при планировании поездки к выбору гостиницы стоит отнестись с вниманием. Хорошо, когда есть рекомендации родственников, но даже им нельзя доверять полностью — каждому нравится свое. В общем, желательно заранее позаботиться о том, чтобы фраза "тебе жить" не приобрела угрожающего смысла.



Куда податься? Стандартный набор рекомендаций при выборе отеля через турагентство таков: обратите внимание, насколько он новый, когда в нем делали ремонт, нет ли рядом стройки или оживленной трассы… Вот только правду вам вряд ли расскажут. А на фотографиях из каталога все гостиницы выглядят прекрасно, на то она и реклама. Поэтому, когда речь идет о популярных туристических направлениях, лучше потратить несколько часов и почитать отзывы на форумах в Интернете. Плохой отель настолько портит отдых, что люди не стесняются поделиться своей бедой и не жалеют на это времени.



Выбирать самостоятельно гораздо труднее, чем при поддержке профессионалов. Но посмотреть местоположение отеля легко с помощью того же Интернета — есть электронные карты, и уж крупная магистраль на них точно обозначена. Опять же участники форумов, на которых обсуждают гостиницы, о таких вещах обычно рассказывают. По возможности посетите не только русскоязычные, но и зарубежные сайты. Европейцы и американцы гораздо больше расположены жаловаться, чем наши соотечественники. Не важно, владеете ли вы иностранным языком: если оценка выставлена цифрами или звездочками, все понятно без слов. Имейте в виду, что отельные звезды — вещь не такая уж и стандартная.



Четыре звезды в Турции и Австрии — это совершенно разные звезды. Более того, множеством услуг, которые повышают "звездность" отеля, вы никогда не воспользуетесь. Какая вам разница, есть в гостинице конференц-зал, оборудованный для синхронного перевода, или нет? А от его наличия зависит количество звезд и, соответственно, цена. Еще один пункт, о котором стоит задуматься, — отдельная, огороженная и охраняемая, удаленная от местных жителей территория.



В случае с курортами в странах третьего мира, типа Египта и Турции, это хорошо, поскольку меньше вероятность возникновения любых неприятностей. Но если речь идет о Греции или Испании, отдаленность от цивилизации — минус. Все время проводить на территории отеля скучно и бессмысленно. Поэтому при выборе даже курортной гостиницы в одной из европейских стран следует узнать, как близко она расположена к городам и есть ли пути сообщения. Учитывайте, что в Европе проезд на такси стоит очень дорого, а общественный транспорт (автобусы, электрички) значительно дешевле и удобнее.



Кстати, вопрос удаленности актуален также в отношении баров и ресторанов. Даже когда отдыхаешь по системе "все включено", иногда хочется попробовать что-то действительно национальное. Все-таки гостиничная кухня "прилизанная", ее специально подгоняют под некий средний вкус. А если в отеле оплачен только завтрак, то поужинать в местном ресторане окажется и дешевле, и интереснее. Хотя не всегда вкуснее.



Включено не все "Все включено" — завлекательная рекламная формулировка. На самом деле включено не все, и очень обидно узнать об этом под конец отдыха, когда последние деньги потрачены на сувениры. И ведь предупреждают, рассказывают… но все равно постоянно кто-нибудь оказывается в дурацком положении при выписке из отеля. Традиционные ловушки для неопытного туриста в любой гостинице — это платное телевидение, мини-бар, телефонные звонки и оплата по кредитной карте.



Платное телевидение, оно же Pay TV или TV-on-demand, означает, что за некоторые каналы надо платить дополнительно. Обычно в их числе есть и художественные фильмы, но главная завлекаловка подобной услуги, конечно же, эротика и порнография. В принципе, отель не имеет права дать постояльцу возможность смотреть платное ТВ просто так — вдруг вы несовершеннолетний или очень религиозный человек. Как правило, бесплатно доступен лишь коротенький фрагмент, а потом предлагается подтвердить желание продолжить просмотр — нажать какие-то кнопки или ввести номер комнаты. Только кто же внимательно читает, что там написано, да еще по-английски! А набор определенной комбинации на пульте телевизора обозначает автоматическое включение стоимости просмотра в ваш гостиничный счет. Просто запомните, что бесплатной эротики не бывает. Кстати, если вы едете вместе с детьми или не уверены в себе, при заселении можете попросить отключить платное телевидение. Меньше соблазнов.



Что касается мини-баров, то проблемы возникают у многих наших соотечественников. Ассортимент напитков и закусок в номере отеля небольшой, цены обычно зашкаливают… А впросак могут попасть даже привычные люди. Если какой-то продукт находится не в холодильнике, а, например, на столе или на тумбочке, кажется, его можно взять бесплатно. Однако это не всегда так — лучше проверить комплект мини-бара по меню, которое обычно вложено в папку с другими материалами по отелю либо лежит отдельно где-то рядом. Еще вариант — опять же на всякий случай — сразу сказать персоналу, что мини-баром вы пользоваться не собираетесь, и попросить запереть его на ключ или ничего туда не класть. Но имейте в виду, если ночью очень захочется пить, минеральная вода из мини-бара все равно окажется дешевле, чем в баре гостиницы.



С телефонными звонками совсем обидная история. Как правило, отель берет плату даже за обычный разговор по городскому телефону из номера. А уж если звонить на родину, как бы не дешевле вышло поговорить по мобильному. Так что отельным телефоном лучше пользоваться только для связи с портье, ресепшен и другими комнатами — звонки внутри гостиницы бесплатные, а за ее пределы очень дорогие. И самое неприятное, что только может случиться с постояльцем в отеле, причем независимо от того, где он находится, в европейской столице или на далеком тропическом острове, — ошибки при оплате с помощью кредитной карты. Чаще всего это происходит так: при заселении у вас вежливо просят "прокатать" кредитную карту — на случай, если вы при выезде вдруг не расплатитесь за тот же мини-бар.



Подобным образом поступают во всех гостиницах, это общая практика. Ничего не подозревающий клиент дает свою карту, а позже выясняется, что отель заморозил на его счету сумму, равную стоимости проживания, — и так бывает, даже если номер уже полностью оплачен. Разумеется, потом вам деньги вернут, но весьма неприятно, когда совсем не маленькая сумма, на которую вы рассчитывали, оказывается зарезервирована и недоступна в течение нескольких недель.



Примитивный и действенный способ застраховаться от такой ситуации — просто не давать кредитную карту. Если гостиница оплачена, что подтверждено ваучером, то требовать с вас дополнительные гарантии незаконно. А мини-бар — это уже проблемы отеля: боятся, что постоялец воспользуется им и не рассчитается, — пусть запирают. С гостиничным Интернетом обычно все гораздо проще. В большинстве европейских и других развитых стран вам предложат несколько вариантов. Первый — бесплатный Wi-Fi, но он зачастую охватывает не всю территорию, сигнал слабый; это скорее имиджевая вещь. Второй — соединение по кабелю прямо в номере при наличии собственного ноутбука; связь намного лучше, но иногда за нее просят дополнительную сумму. Очень похоже на ситуацию с платным телевидением, только вероятность попасть в глупое положение гораздо меньше — без предварительного взноса вы просто не подключитесь. И третья возможность — услуги гостиничного бизнес-центра. Здесь тоже стоит уточнить все заранее хотя бы при заселении. Если в отеле есть компьютер с бесплатным доступом, то грех этим не воспользоваться. А вот сидеть в бизнес-центре гостиницы как в интернет-кафе смысла не имеет — обойдется в несколько раз дороже, чем посещение настоящего интернет-кафе по соседству.



Туризм и отдых

Комментариев нет: